Главная > Полезная информация > Утрата трудовой книжки

Утрата трудовой книжки


25-10-2010, 10:39. Разместил: admin
Утеря трудовой книжки - не самое страшное, что может случиться с документами. Однако этот факт доставляет человеку немало волнений. Как действовать в случае утраты трудовой книжки?

1. Как только вы обнаружили пропажу этого немаловажного документа, обратитесь на своё последнее место работы. Сделать дубликат трудовой книжки должен работодатель именно с последнего официального места работы, по закону не позже 15 дней с момента подачи соответствующего заявления о выдаче дубликата.

2. В дубликат трудовой книжки вписывается общий стаж работы, который был до вступления вас в данное учреждение или организацию. Стаж записывается как общее количество месяцев или лет, но без уточнения занимаемых должностей, а также информация о поощрениях на последнем месте работы.

3. К дубликату трудовой книжки можно приложить справки, взятые с бывших мест работы, которые выдаются всеми работодателями бесплатно. Эти справки будут подтверждать стаж (для пенсионного фонда). На основании этих же справок можно внести дополнительные сведения о работе в прошлом, так как они являются подтверждающими документами.

4. Если организации и предприятия, на которых вы ранее работали, находятся в другом городе, то вы можете послать запрос на подтверждение стажа, оформив его на основе копий приказов и справок с предыдущего вашего места работы.

5. Если организации и предприятия, на котором вы ранее работали, уже не существует, обратитесь в госархив или ПФ РФ. Документы в государственном архиве сохранятся, если предприятие прошло процедуру ликвидации, архив же в свою очередь не имеет права отказать вам в предоставлении информации.

Вернуться назад